Доступная среда

Адрес Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
453530, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Тирлянский, п. Локоцкова, 7 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе о специально оборудованных учебных кабинетах В школе 11 учебных кабинетов, 1 кабинет информатики, 9 кабинетов начальных классов, 2 мастерские, актовый зал, спортплощадка, библиотека, столовая на 60 посадочных мест, отвечающей требованиям Роспотребнадзора в части обеспечения горячим питанием, пришкольный участок.
Имеется два лабораторных кабинета (для хранения оборудования) по химии и по физике.
Все предметы учебного плана обеспечены кабинетами. Все кабинеты начальных классов оснащены мебелью.
Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов. Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях.Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка.
В организации имеются: актовый зал. В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, биологии, технологии. Оборудован 1 кабинет информатики. Все кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об условиях питания 453530, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Тирлянский, ул. Коммунистическая, 115
453530, Республика Башкортостан, Белорецкий район, с. Тирлянский, п. Локоцкова, 7
96 кв. м.
48 кв. м
150
60
В школе введено горячее питание для всех учащихся с 1 по 11 классы пять раз в неделю. Охват качественным горячим питанием в среднем составляет 100%. Обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей обеспечены бесплатным питанием. Бесплатное питание получают 39 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 2 ребенка-инвалида и 10 обучающихся, находящихся на домашнем обучении.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья стоимость предоставления бесплатного двухразового питания в 1-4 классах составляет 126,88 рублей в день на одного обучающегося, в 5-11 классах 144,75 рубля.
Для учащихся (с 5 по 11 классы) из многодетных семей стоимость предоставления одноразового бесплатного завтрака составляет 67,21 рубль, одноразового бесплатного обеда составляет 77,54 рубля на 1 обучающегося на 1 учебный день за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Для обучающихся с 1 класса по 4 класс с 1 марта 2022 года стоимость бесплатного питания составляет завтрак 59,76 рублей, обед 67,12 рублей в день на одного обучающегося, в том числе средства федерального бюджета завтрак 52,59 рубля, обед 59,07 рублей и средства бюджета Республики Башкортостан завтрак 7,17 руб., обед 8,05 руб.
Родительская плата для учащихся 5-11 классов составляет завтрак 67,21 рубль, обед 77,54 рубля.

Приспособленные средства обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающихся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:
• применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся;
• наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;
• необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
• детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
• демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
• наглядность должна быть эстетически выполнена;
• наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;
• привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:
• демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.
• для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу.
• во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию обучающихся.
Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным:
• недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В школе используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
• таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
• карты по истории и географии;
• картины по русскому языку, литературе;
• портреты по всем учебным предметам;
• натуральные объекты по биологии;
• модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
• лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
• микроскоп
Аудиальные (слуховые):
• магнитофоны;
• музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
• звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
• компьютеры;
• мультимедийное оборудование;
• интерактивная доска
Словесные
• учебники;
• художественная литература;
• словари;
• другая необходимая литература
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с улицы на территорию школы вход не предусмотрен.
Беспрепятственный вход в школу осуществляется через входную дверь (эвакуационного выхода) достаточной ширины, которая находится на уровне поверхности прилегающей территории.
Не имеется кнопка вызова и опознавательные знаки.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Выполнение требований СанПиНа положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в школе. Все помещения школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной и электробезопасности, соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой и световой режимы.
В школе ведется систематическая работа по оборудованию учебных кабинетов в соответствии с требованиями к оснащению для реализации ФГОС.
Все кабинеты объединены локальной сетью и подключены к сети Интернет.
Один класс-комплект электронного голосования VOTUM и программного обеспечения к нему позволяют быстро и качественно проводить контроль уровня знаний обучающихся с 1 по 11 классы.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса. Сайт гимназии (http://tirschool.ru) формирует единое информационное образовательное пространство между участниками образовательного процесса.
В школе созданы современные, безопасные и комфортные условия для осуществления образовательного процесса, гарантирующие безопасность, здоровье и комфорт его участников, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса.
Материально-техническая база школы обновляется, при наличии денежных средств.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
• Кабинет географии
• Кабинет истории
• Кабинет математики
• Кабинет русского языка и литературы
• Кабинет информатики
• Кабинеты начальных классов
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в здании школы функционирует один спортивный зал и один приспособленный актовый зал. Его размеры и оснащение предусматривают полное выполнение программы по физическому воспитанию.
Также есть возможность для проведения внеклассных спортивных занятий. Имеется спортивная площадка на территории школы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL:
http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
Федеральный портал «Российское образование»
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
Российский образовательный портал Госэкзамен.ру
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
Готов к ЕГЭ
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
http://www.znania.ru/ (Поисково-образовательный портал, для выпускников)
http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
Малый академический словарь (MAC)
Национальный корпус русского языка
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
Этимологический словарь M.P. Фасмера
Автоматическая обработка текста (АОТ)
Справочно-информационный портал «Русский Язык»

Анаграммы:
Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сентября»
Журнал «Язык человека»
Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
Портал «Культура письменной речи»
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
Язык русской деревни (диалектологический атлас)

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
• Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
• Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
• Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран),
• интерактивные доски,
• видеоплееры,

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате:
Общежитий нет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.

Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
О количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-нет (отсутствуют)